GOROBZOR.RU ИНФОМАЦИОННО НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ 18+

15:27   22.02.2022

Как проходит транспортная реформа в Уфе: мнения горожан и эксперта

Гульназ Хайри, фото ГорОбзор.ру

В Уфе с 2018 года ведется работа над транспортной реформой. Горожане уже могут видеть промежуточные итоги – появилась карта «Алга», автобусы марки «ПАЗ» исчезли с улиц Уфы, обновился автопарк. Редакция ГорОбзор.ру пообщалась с уфимцами и экспертом и выяснила, как можно оценить предварительные итоги реформы.

Начальник отдела транспортного планирования института «Башкирдортранспроект» Азамат Хатмуллин полагает, что давать оценку пока рано: произошедшие изменения – это лишь начало.

«Трудно оценивать реформу на середине этапа. Сейчас система меняется и больно реагирует на любые изменения. Транспортная реформа в Уфе еще не закончилась: обновление подвижного состава – это только первый этап, дальше должно быть полноценное изменение маршрутной сети и ряд следующих мероприятий», – объяснил эксперт.

Азамат Хатмуллин отмечает, что проблема с транспортом в Уфе возникла не одним днем – проблема тянулась на протяжении нескольких лет.

«Реформа назревала давно, с 2015 года, но серьезно этим делом никто не занимался. Это не только проблема Уфы, на самом деле все города России с этим столкнулись. На решение вопроса требуется много финансов. Раньше города пытались проделать реформу на свои средства, а сейчас их можно получить по федеральной программе», – рассказал эксперт по транспорту.

При этом собеседник подчеркнул, что при реформе важно уделять внимание надежности и доступности транспорта.

«Общественный транспорт будет пользоваться спросом тогда, когда он будет надежен. Человек должен быть уверен, что в 23:00, например, в течение 15 минут его увезут с остановки. Еще у пассажира должна быть возможность посмотреть, когда приедет автобус – в приложении или в расписании на табло. В задачах транспортной реформы надежность и доступность должны стоять во главе угла», – подметил Азамат Хатмуллин.

Ожидать возможности уехать без пересадок из одного района города в другой горожанам после реформы не стоит. Эксперт пояснил, что это общемировая тенденция – логистика маршрутов должна выстраиваться определенным образом.

«У нас люди привыкли без пересадок куда-либо ездить. Это неправильно: ни одна транспортная система в мире не работает таким образом. В развитых городах бывают маршруты магистрального и подвозного типа – из отдаленных районов люди доезжают до пересадочного узла на подвозных маршрутах, а потом едут в центр города на магистральных. Это идеальная картина, которая сейчас формируется в Москве, хотя некоторые люди до сих пор недовольны. У нас в Уфе пересадочный коэффициент 0,1 – почти никогда пассажиры не пересаживаются. В нормативе этот показатель должен быть 1,2 – 1,3. Люди ожидают, что после реформы они смогут ездить без пересадок, но это утопия. Во время реформы должны создаться такие условия, что людям будет комфортно пересаживаться», – рассказал собеседник.

В будущем можно ожидать, что в Уфе заново пронумеруют автобусы, но этого не стоит бояться: при должном информировании никаких проблем не будет, объяснил эксперт. Также в столице Башкирии может, наконец, появиться решение проблемы, вызванной особенностями города – это трамвай, который будет ходить из одного конца города в другой. Но ждать его раньше 2024 года не стоит, подытожил Азамат Хатмуллин.

Горожане, в отличие от эксперта, уже могут дать свою оценку городским автобусам. Так, 26-летняя уфимка Эльза отмечает, что ситуация с транспортом стабилизировалась.

«Общественный транспорт Уфы после нескольких лет лихорадки наконец-то начал приходить в норму. Пять лет назад город напоминал муравейник с маленькими маршрутками и «ПАЗиками»: первые гоняли, как сумасшедшие, а вторые были холодные и разваливающиеся. Сейчас же на улицах ездят большие комфортные автобусы, оформленные в едином стиле, установили более-менее удобные остановки. Да и автобусы можно отслеживать и выходить прямо к подъезду автобуса. Это очень удобно, долго ждать не приходится – максимум 10 минут. Раньше с моей остановки до работы курсировал только один маршрут, теперь их два. Уже успех, я считаю», – поделилась Эльза.

Девушка отметила для себя еще один плюс реформы – карту «Алга».

«Я пользуюсь картой, это удобно. Сначала все воспринимала в штыки, не понимала, зачем это нужно. Однако спустя время признаю, что все-таки это удобное новшество», – заключила Эльза.

50-летняя Лилия рассказала, что с начала реформы для нее в целом мало что изменилось. Однако некоторые нововведения ей понравились.

«Я бы не сказала, что сильно почувствовала изменения после транспортной реформы в плане интервалов поездок, удобства маршрутов. Все нужные мне автобусы как ездили, так и продолжают ездить, разве что убрали один рейс, но я от этого не сильно пострадала. Мне не приходится долго ждать на остановке, хотя я работаю допоздна: только подхожу на остановку, и сразу же приходит нужный автобус. Из явных изменений для меня – убрали «пазики», обновили состав и ввели карту «Алга». Это изменение мне очень нравится: раньше вечером постоянно приходилось ходить в банк, снимать наличные. А сейчас мне очень удобно с картой – у меня в приложении сохранился шаблон оплаты, я перед выходом перевожу туда деньги, и все. Но мне не нравится, что вечером некоторые водители продолжают требовать оплату наличными или перевод: я не умею переводить деньги по другим номерам, тем более в такой спешке», – поделилась Лилия.

Рузиля, 52-летняя горожанка, от произошедших изменений испытывает только радость: спустя десятилетия появился маршрут, который возит ее от дома до работы.

«У меня транспортная реформа вызывает только положительные эмоции – почти всю жизнь работаю на заводе, до которого приходилось добираться только с пересадками. Теперь же я сажусь на остановке возле дома и еду до самого завода, стало так удобно. Автобусы новые, приятные, не приходится их долго ждать. Наверное, кому-то удобна карта «Алга», но я всегда после работы специально снимаю деньги в банке, чтобы заплатить наличными – в знак благодарности. Я думаю, водители уже меня запомнили, потому что езжу каждый день, и мне как-то неудобно платить им картой, я всегда говорю им «спасибо», когда выхожу из автобуса», – рассказала Рузиля.

Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook

Читайте также

15:21   22.02.2022

Максим Забелин объяснил, как будут выдавать QR-коды имеющим антитела

15:14   22.02.2022

В Башкирии введут временные ограничения на трассе М-5

14:47   22.02.2022

Мальчик из Башкирии, который от удара током лишился обеих рук, получил бионические протезы

14:12   22.02.2022

В Башкирии возобновилась диспансеризация населения

13:51   22.02.2022

Рейс Челябинск-Уфа отменили из-за низкого спроса