GOROBZOR.RU ИНФОМАЦИОННО НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ 18+

00:07   28.06.2019

Права и возможности пациентов в системе медицинского страхования

Дарья Касьянова, фото из открытых источников

В мае 2019 года вступили в силу новые правила в системе обязательного медицинского страхования. Разбираем сегодняшние права и возможности российских пациентов.

Первое, на что обратили внимание уже многие застрахованные граждане - информирование о прохождении медосмотра и диспансеризации. Пациентам сообщают конкретное время и место проведения профилактики, опрашивают проигнорировавших осмотр и выясняют причины неявки. Так, россиянам поступают СМС-сообщения, в некоторых случаях будут проводиться подворовые обходы, информация появляется в СМИ и на сайтах официальных ведомств.

Еще одно важное нововведение: в поликлиниках устанавливают посты страховых представителей и «точки контакта». Благодаря этому пациенты смогут напрямую связываться со страховщиками и консультироваться по любым вопросам.

В целом «налаживанию мостов» между страховыми представителями и пациентами уделяется особое внимание. Член рабочей группы по развитию ОМС ВСС Алексей Старченко на II Всероссийской конференции «ОМС: права и новые возможности российских пациентов» рассказал, что такие коммуникации предполагают определенную психологическую помощь. Особо это касается пациентов с неутешительными диагнозами.

«Вопрос коммуникации тут очень важен. У пациента подозрение на злокачественное образование. Что делать дальше? Тут важно сразу обратиться к страховому представителю, чтобы сразу получить поддержку. <…> Потому что это требует консультации специалиста-онколога, инструментальные и лабораторные исследования. Пациент может столкнуться с тем, что они не предоставят ему в срок. Кто-то должен пролоббировать его интересы. <…> Мы должны помнить о том, что пациент испытывает в первое время негативизм к озвученному диагнозу. Он считает, что это не про него. Психологи разработали теорию и практику этого состояния, методику коммуникации с человеком в подобной ситуации», - заметил он.

Оперативно связаться со страховой медорганизацией теперь можно через личный кабинет портала Госуслуг.

Поэтапно, начиная с 2020 года, будут открываться офисы досудебной защиты застрахованных. Таким образом, если пациент сообщает о нарушении своих прав, поиск решения упрощается. Пока же страховые представители призывают граждан внимательно изучить свои возможности и обращаться в случае их ущемления к руководителю медорганизации или к своему страховщику.

Обязательно сообщите, если:

Основными бесплатными процедурами являются:

Список страховых медицинских организаций, работающих на территории Башкирии:

Напомним, ранее ГорОбзор.ру передавал, что Башкирия вошла в первую пятерку регионов по установленным в клиниках «точек контакта» - аппаратов для прямой связи со страховыми представителями.

Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook

Читайте также

23:55   27.06.2019

Башкирия вошла в топ регионов по нововведению в системе ОМС

14:59   17.06.2019

Росздравнадзор заявил о нарушениях в обеспечении льготными лекарствами в Башкирии

11:29   16.06.2019

Башстат: «В среднем жители республики обращаются к врачам десять раз в год»

17:07   07.06.2019

«Единое оформление»: какими будут поликлиники в Башкирии

10:07   06.06.2019

На борьбу с раком в Башкирии направят свыше 1,8 млрд рублей