GOROBZOR.RU ИНФОМАЦИОННО НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ 18+

00:08   24.11.2019

Сколько зарабатывают «Салават Юлаев» и «Ак Барс» на «Зеленом дерби»?

Денис Таипов

Мы посчитали, сколько клубы получают от главного противостояния КХЛ.

СКОЛЬКО «САЛАВАТ» ЗАРАБАТЫВАЕТ НА ОБЫЧНЫХ МАТЧАХ?

В новом сезоне «Салават Юлаев» сделал прорыв в посещаемости по сравнению с прошлым сезоном. Год назад клуб собрал два солд-аута в регулярном чемпионате, полные трибуны были в домашних матчах с «Ак Барсом». В текущем сезоне в Уфе собрали уже три аншлага за 15 встреч. Солд-аут был на матче с «Автомобилистом», минским «Динамо» и на «Зеленом дерби». Ранее матчи с «Динамо» и «Автомобилистом» никогда не собирали полный стадион в регулярном чемпионате КХЛ.

В Уфе с сезона 2015/2016 падала посещаемость в играх с топ-клубами. Зато неожиданно матчи, входящие в категорию «стандарт» (в нее входят клубы из середины и нижней части турнирной таблицы КХЛ), стали популярнее у болельщиков. Год назад на матч с «Витязем» пришло 7350 человек, игру с «Амуром» посетили 7436 человек.  По нашим подсчетам, клуб заработал на каждом матче от продажи билетов около двух миллионов рублей.

Встреча нынешнего сезона с минским «Динамо» собрала 8070 человек. Билетная прибыль составила 2 млн 200 тысяч рублей, игра с «Автомобилистом» принесла 2 млн 800 тысяч рублей – это рекорд дохода от посещаемости.

Первое «Зеленое дерби» сезона 2019/2020 

УФА ТОЛЬКО НА БИЛЕТАХ ЗАРАБАТЫВАЕТ ОКОЛО ПЯТИ МИЛЛИОНОВ

«Зеленое дерби» – это не только самое интересное противостояние в КХЛ для уфимских болельщиков, но и главные матчи для клуба в прибыльном плане. «Салават Юлаев», по нашим подсчетам, только на билетах в первом матче с «Ак Барсом» заработал четыре с половиной миллиона рублей. На игру с Казанью клуб продает около четырех тысяч билетов. Больше продать нереально, по данным ГорОбзор.ру, клуб продал около 2500 абонементов. К этой цифре добавляем все места в ложах, ведь, по словам руководителей уфимцев, они впервые за долгое время проданы полностью. Остальная часть билетов уходит на пригласительные для партнеров КХЛ и клуба.

Ажиотаж вокруг предстоящего дерби ожидаемо огромный. 19 ноября, во вторник клуб запустил онлайн-продажу билетов, а к вечеру среды их уже не было. По нашим подсчетам, клуб за одну ночь продал около трех тысяч билетов. И все в режиме «онлайн», так как в это время кассы не работали.

Размер прибыли от билетов в последние годы растет. Уменьшается число людей, приобретающих сезонные абонементы. Раньше количество болельщиков с «сезонными пропусками» было близко к трем тысячам. По данным ГорОбзор.ру, в прошлом году «Салават Юлаев» зарабатывал 4 млн 300 тысяч рублей, а два года назад - чуть больше четырех.

СКОЛЬКО «САЛАВАТ» ЗАРАБАТЫВАЕТ НА АТРИБУТИКЕ В ОБЫЧНЫХ МАТЧАХ И В «ЗЕЛЕНОМ ДЕРБИ?

Еще один важный аспект заработка клуба – продажа атрибутики. В матчах с не самыми сильными командами в будни «Салават Юлаев» зарабатывает от 120 до 200 тысяч рублей. Но цифры увеличиваются в выходные дни, и это логично. На игры приезжают люди из разных городов республики, чтобы оставить память об этом дне, они покупают продукцию клуба. Кстати, прибыльным для клуба стал первый матч с «Амуром». Команды играли в субботу, 14 сентября. «Салават» впервые вышел на лед в черной форме, было начало сезона, выходной день. Хорошее сочетание для клуба в плане продажи атрибутики.

Первый матч уфимцев в черной форме / фото: Сергей Словохотов.

Сколько «Салават Юлаев» зарабатывает от своей продукции во время «Зеленого дерби»? С созданием атрибутики «Зеленое дерби» темп продаж и заработок серьезно вырос. По нашим данным, уфимцы получили прибыль в 400 тысяч рублей от первого матча с «Ак Барсом». Два-три года назад такие цифры получить было сложно, тогда бренд противостояния Уфы и Казани только начинал раскачиваться, не было совместной формы и другой продукции. Сейчас к концу матча «Салават Юлаев» – «Ак Барс» вы вряд ли найдете в магазинах атрибутику «Зеленого дерби». Она раскупается практически полностью.

СКОЛЬКО «САЛАВАТ» В СУММЕ ЗАРАБАТЫВАЕТ НА ДЕРБИ»?

Мы посчитали, сколько «Салават» зарабатывает на «Зеленом дерби» от продажи билетов, продукции и питания. Уфимский клуб – один из немногих в КХЛ, который сам зарабатывает на общепите. Суммы от питания примерно такие же, как от продажи атрибутики. Но есть одно важное различие. Еда продается лучше в будние дни. Люди приходят на хоккей после работы, в 19:00. На матчах они могут поужинать или перекусить, так как домой раньше 21:00 никто не вернется. В выходные дни ситуация иная. Раннее время матча (16:30), люди приходят на игру из дома. А если приезжают из других городов, то в большинстве случаев питаются до матча в кафе и ресторанах. Прибыль от продажи питания варьируется, максимально она достигает 400-450 тысяч рублей. Минимальный заработок на общепите начинается от 150 тысяч рублей.

Общая сумма заработка от продажи билетов, атрибутики и питания составляет 5 млн 350 тысяч рублей. Столько клуб может получить от 2-3 матчей с командами категории «стандарт». Учитывая, что третий матч «Зеленого дерби» пройдет в Давосе, многие думают, что «Салават» потерял из-за этого большие деньги. На самом деле, лига все продумала и компенсировала потерянную встречу с «Ак Барсом». Вместо двух домашних матчей с «Сибирью», Уфа получила две игры на своем льду с «Металлургом». Это матч повышенного спроса для болельщиков «Салавата Юлаева». Поэтому потери из-за матча в Давосе «Салават» понесет минимальные.

СКОЛЬКО «АК БАРС» ЗАРАБАТЫВАЛ НА ДЕРБИ И СКОЛЬКО ПОТЕРЯЕТ В ЭТОМ СЕЗОНЕ?

«Ак Барс» зарабатывал в последние сезоны на продаже билетов меньше, чем «Салават Юлаев». Разница незначительная, на 5-10 процентов. Если говорить об атрибутике, то цифры схожи - казанцы получают от продукции те же 400-450 тысяч рублей. Но клуб не зарабатывает на питании. В Казани система выстроена так, что от общепита «Ак Барс» не получает такой выгоды, как «Салават Юлаев». В Уфе питание – важная часть финансового дохода, наравне с продажей атрибутики.

В новом сезоне казанский клуб проведет один матч на арене клуба ВХЛ. Вместимость дворца спорта составляет 3500 зрителей. Изначально сообщалось, что «Ак Барс» продаст максимум 300-500 билетов. По нашей информации, продажа билетов на игру не будет осуществляться. До начала сезона казалось, что Уфа из-за выставочного матча в Давосе многое потеряет. Сейчас мы видим, что «Салавату» компенсировали отсутствие домашней игры с «Ак Барсом», а казанцы остались практически без третьей встречи на своем льду. Клуб практически не заработает и понесет большие потери. По информации ГорОбзор.ру, «Ак Барс» обращался к «Салавату Юлаеву» с просьбой поменяться играми. В нынешнем сезоне дать возможность провести три игры в Уфе, а в следующем - сыграть три матча в Казани. Башкирский клуб отказал казанцам. Мы оцениваем потери «Ак Барса» от возможного заработка встречи на «Татнефть-Арене» в 3,5-4 млн рублей. Но дело вовсе не в деньгах. Матчи данного статуса не могут проходить в таких сооружениях. «Зеленое дерби» – это важнейший бренд КХЛ. Вспомните, как год назад СКА и ЦСКА сыграли на «Газпром Арене». Тогда игру посетили более 60 тысяч человек. «Зеленое дерби» делает огромный шаг назад и принимает удар по своей репутации. Матч во дворце спорта, который вмещает три с половиной тысячи человек, – не уровень одного из главных противостояний КХЛ.

Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook

Читайте также

19:47   23.11.2019

«Авангард» подписал пробный контракт с Алексеем Терещенко

12:46   23.11.2019

Александр Бурмистров: «Наконец-то забил в Уфе за «Салават». Такого я еще не делал»

09:22   23.11.2019

Александр Кадейкин поделился впечатлениями перед «Зеленым дерби»

22:12   22.11.2019

Линус Умарк объяснил, почему не считает себя великим игроком «Салавата Юлаева»

22:01   22.11.2019

Николай Цулыгин: «Хочется, чтобы Умарк побил все рекорды и стал единоличным лидером с большим отрывом»