Общество
Наталья Оглоблина. Фото: Сергей Словохотов
«Нет сил терпеть»: в Уфе массово жалуются на холодные батареи
Климатическая зима в этом году наступила в Уфе позже, чем обычно. Морозы ударили лишь в начале декабря, и вместе с похолоданием в квартиры уфимцев пришли проблемы с отоплением. Уфимцы начали массово жаловаться на холодные батареи в квартирах.
«На улице -1, а у нас в квартирах +13. Октябрьский район, ул. Шафиева, д. 24/1. Неделю нет отопления. ЖЭУ находится в нашем доме, наши обращения исполнительному директору обходятся стороной. У них просто «Ваше обращения принято» По факту ледяных батарей в квартирах не делается ничего», - пожаловалась уфимка.
По ее словам, в доме много семей с детьми, в том числе с детьми инвалидами и пожилые люди.
В организационном отделе УЖХ Октябрьского района сообщили, что отопление в жилом доме на улице Шафиева, 24/1 работает в автоматическом режиме согласно температуре наружного воздуха. Занижения температуры теплоносителя нет.
«Добавим, что система теплоснабжения в любом МКД также зависит от погоды за окном: при теплой погоде батареи не столь горячие, подача тепла соответствует норме», - сообщили в УЖХ района.
Жильцы дома по улице Академика Курчатова 65/2 получают огромные счета за отопление, которого нет.
«В квартире ужасно холодно, батареи совершенно не греют. Решать вопрос застройщик и УК не хотят, дома проживают двое детей, из которых один новорожденный! Мы с супругом уже болеем по второму кругу…ночью вообще невозможно спать из-за холода!», - пожаловалась уфимка, попросив решить проблему с отоплением.
С аналогичной проблемой столкнулись жители дома №3 по улице Максима Рыльского и №9 по улице Академика Королева.
«Очень холодно. Больше нет сил терпеть, батарея еле теплая, в доме ходим укутанные, обязательно в двух носках. За что мы платим деньги?», - возмутилась одна из жительниц дома.
Другая жительница сообщила, что оставила заявку в ЖЭУ 3 дня назад, но никакого результата нет. Дома по-прежнему холодно.
Замерзают и жители дома №26 по улице Первомайской.
«Очень холодно! Сидим в трех парах носок, теплых тапочках и трех кофтах, не можем согреться. У соседей из всего нашего подъезда ровно такая же ситуация. До управляющей компании ЖЭУ №73 дозвониться невозможно», - сообщила уфимка, попросив прислать замерщика температуры для составления акта и установления правильной стоимости, в соответствии с количеством и качеством оказываемых услуг.
Жильцы дома №201/2 на улице Менделеева живут с еле теплыми батареями уже с ноября месяца.
«Обращения в службы по обслуживанию Октябрьского района не дали никаких результатов, заявки через колл-центр по отоплению не исполняются. Плохо отапливается не единичная квартира, а весь дом!», - написала она.
Про холод в квартирах также сообщили жильцы дома по улице Испытателей, 21.
«Неделю оставляю заявку, и никто не приходит, просто игнор, в доме ребенок, прошу как-то с этим разобраться и принять меры», - сообщила уфимка.
В ближайшие выходные в столице ожидаются морозы до -12 градусов, и жители всерьез обеспокоены тем, что батареи так и останутся еле теплыми.
ГорОбзор.ру обратился за комментариями в несколько управляющих компаний, где сообщили, что направят слесарей для проверки температурного режима. Аналогичные ответы получали и сами жители «холодных» квартир, но ситуация никак не менялась.
В БашРТС ГорОбзор.ру сообщили, что постоянно производят регулировку параметров центрального отопления в соответствии с текущими погодными условиями и температурным графиком, чтобы обеспечить максимально комфортное теплоснабжение для всех потребителей.
«Необходимо учитывать и инертность системы теплоснабжения – при похолодании температура отопления повышается постепенно, чтобы избежать внештатных ситуаций», - сообщили в пресс-службе компании, добавив, что нарушений параметров теплоснабжения на выходе из теплоисточника не выявлено.
Жители могут обратиться в ООО «БашРТС» для проведения совместного обследования теплового узла и внутридомовых коммуникаций с представителями управляющей организации – это поможет выяснить причину отклонения температуры в помещениях.
Направить запрос в ООО «БашРТС» можно любым удобным способом:
- направить обращение через «виртуальную приёмную» в личном кабинете клиента или мобильном приложении БашРТС;
- направить запрос в личные сообщения группы Вконтакте БашРТС;
- позвонить в контактный центр ЕИРЦ РБ 8 (347) 222-22-00, 8 (347) 222-22-55 (пн-сб с 8:00 до 20:00, вс – выходной);
- лично посетить офис «ЕИРЦ РБ» (в городах Уфа, Сибай и Стерлитамак приём ведётся по предварительной записи). Удобное время посещения клиентского офиса можно подобрать на сайте ООО «ЕИРЦ РБ» или уточнив у оператора по номеру телефона: (347) 222-22-00, 8 (347) 222-22-55 (пн-сб с 8:00 до 20:00 вс – выходной).
В Госкомитете РБ по жилищному и строительному надзору добавили, что в случае бездействия управляющей организации на обращение потребителя о нарушении качества предоставления коммунальной услуги «отопления» составляется акт.
Если исполнителем не решается проблема с подачей тепла, акт о факте нарушения качества предоставляемой услуги составляется и подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома.
«В письменном виде заказным письмом с уведомлением или лично исполнителю услуги направьте акт, один экземпляр обращения оставьте себе с отметкой о принятии. Такие акты, если проблема не устраняется, следует составлять периодически», - рассказали в Госжилинспекции.
Если бездействие продолжается, а меры по восстановлению нормального теплоснабжения не предпринимаются, то следует обратиться в Государственный комитет РБ по жилищному и строительному надзору и в прокуратуру, а также в Роспотребнадзор с жалобой.
Телефон горячей линии Государственного комитета РБ по жилищному и строительному надзору: 8(347)294-94-00.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК , Телеграм и Одноклассники