Общество
Микротоннелирование как один из методов ГНБ
Реклама
Технология микротоннелирования – еще один тип ГНБ прокола. Востребованным этот метод стал из-за того, что его применение больше всего подходит для городских условий (то есть, для минимального количества свободной площади и плотной застройки). Сегодня этот один из самых распространённых способов прокладки трубопровода в черте города.
Суть микротоннелирования
Подземный трубопровод монтируется при помощи проходного микрощита, который двигается благодаря домкратной станции. То есть, щит просто «проталкивается» в почву на заранее заданное расстояние, а затем в разработанную траншею укладываются коммуникации. Прежде всего, подготавливают два котлована, которые могут находиться на расстоянии от 50 до 500 м. В стартовом котловане устанавливают домкратную станцию, причем если длина системы будет превышать 200 м, в центре монтируют дополнительную станцию. Габариты шахты равны габаритам щита (он обычно не может быть более 6 м).
Особенности
- Диаметр труб может отличаться, но в среднем используются трубопроводы размером от 22 до 64 см.
- В некоторых случаях длина коллектора может составлять 0,5 км.
- Рабочий щит проходит через почву со средней скоростью 3 м/ч.
- Максимальное смещение коллектора – 1-1,5 см (при длине в 0,1 км).
- Прокладывать инженерные сети можно в любом типе грунтов (от глинистых оснований до скальных пород).
Этот метод используется в самых разных областях, таких как:
- подземное строительство;
- монтаж газо- и нефтепроводов;
- монтаж проводящих узлов для сооружений, находящихся посреди водоёма;
- установка инженерных сетей в условиях плотной городской застройки.
Плюсы технологии
- Работа не требует разработки траншей, а значит, прокол под дорогой не вредит экологии.
- На рабочем участке не изменяется ландшафт.
- Вода в грунтах не меняет уровень.
- Извлекается минимальный объем грунтовой породы.
- Не прекращается движение автотранспорта.
- Работу можно проводить при любой погоде.
«ИнжеСтрой» – строительная компания, которая более 15 лет занимается бестраншейными разработками http://www.ingestroy.ru/. За годы работы у нас появилась не только своя группа проектировщиков, но и крупный автотехнический парк. Мы стали лидерами российского бестраншейного строительства, поскольку имеем возможность проводить работу с самого начала и вплоть до сдачи документации.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook