Общество
Гульназ Хайри, фото pexels.com
Ремесленник из Башкирии стал популярным благодаря ролику в Тик-токе
Проект Госкомитета РБ по предпринимательству первого ремесленного коворкинга стал частью креативных индустрий республики. Он расположен в Доме инновационного предпринимательства «Фабрика будущего» на Мира, 14 в Уфе. Инициатива реализована в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Ремесленный коворкинг – это совершенно новый формат государственной поддержки. Он был задуман как пространство для объединения людей творческих профессий всех отраслей, креаторов, умельцев, занимающихся ремесленничеством и народно-художественными промыслами, а также совместных деловых проектов и эффективной совместной работы в комфортных условиях.
В ремесленный коворкинг органично вписались просторная «мастерская-цех» (кожевенная мастерская, этническая мастерская, швейная мастерская) площадью 180 квадратных метров с большим количеством технологического оборудования и инструментов, торговый шоу-рум, зоны для проведения мастер-классов, обучающих лекций, семинаров, презентаций и отдыха. Резиденты производят этнические украшения, аксессуары, сувениры из натуральной кожи, металла, дерева и других материалов, шьют национальную одежду. Оборудовано 20 рабочих мест. Сейчас в коворкинге работают три индивидуальных предпринимателя, четыре ремесленника-кожевника занимаются и осваивают кожевенное ремесло, а 12 человек – подмастерья и стажеры.
Короткий видеоролик в популярной социальной сети Тик Ток об изготовлении портмоне, созданный Эдуардом Дильмухаметовым, буквально за сутки набрал более 1 млн просмотров. Хотя принято считать, что в Тик Токе больше развлечений, а не продаж, опыт показывает, что все может быть по-другому.
«Современный ремесленник – это не тот, кто в замыленном фартуке сидит в полуподвальном темном помещении и что-то делает руками. Это – представитель креативной индустрии. Он разбирается в современных технологиях, маркетинге, SMM, генерирует новые идеи, владеет 3D-моделированием, графическими редакторами и отлично понимает, что его рынок – весь мир. Для резидентов ремесленного коворкинга созданы очень хорошие условия. Здесь такая атмосфера, что нам хочется творить и креативить. Благодаря этому ролику нам начали писать со всего мира. В первые сутки – пять зарубежных покупателей», – рассказал кожевенник Азамат Юлдашбаев.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook