Общество
Дарья Кинзикеева, фото ГорОбзор.ру
Автодорожный надзор Башкирии и мэрия Уфы публично поспорили о распределении полномочий
В Уфе прошел круглый стол на тему «Состояние и проблемы общественного транспорта», организованный РОО «Безопасные дороги». Возглавлял круглый стол депутат ГД от Башкирии Гаджимурат Омаров, который обозначил главную задачу - спасение жизни людей. Однако конструктив профильных ведомств сменился острой дискуссией.
Спикерами круглого стола были заявлены 20 представителей профильных ведомств таких, как Общественная палата Башкирии, ГИБДД, ГУП «Башавтортранс», Курултай РБ, УГАН и городская администрация и другие. Но публичный спор возник между представителями двух последних учреждений и инспектором ГАИ. Разногласия возникли из-за перекладывания ответственности друг на друга.
Старший инспектор по особым поручениям сразу дал понять, что он не занимается организацией перевозок и не следит за «теневым» рынком. На что депутат ГД Гаджимурат Омаров сделал всем замечание.
- Если рассуждать по принципу «Моя хата с краю – ничего не знаю», то мы не достигнем результатов, - сказал он.
Однако споры вспыхнули уже между представителями администрации Уфы и межрегионального УГАН. Последний указал на конкретную статью в Федеральном законе.
- Контроль за выполнением иных условий государственного контракта, муниципального контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок организуется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными органами местного самоуправления, которые заключили данный государственный или муниципальный контракт или выдали данное свидетельство, - прочитал Александр Косолапов.
Представитель мэрии Альберт Сафаров парировал тем, что оратор противоречит сам себе. Далее приведем диалог:
-Вы сами себе противоречите.
-Я не могу противоречить, потому что читаю конкретный закон.
-Мы сейчас говорим о перевозчиках, которым не выдано лицензионное свидетельство, - сказал Сафаров.
В горячую дискуссию пришлось даже вмешаться журналистам. Так, Азамат Саитов прямым текстом указал, что такие разговоры должны решаться не в присутствии приглашенных, а, что называется, за закрытыми дверями.
Несовершенство законодательства в одной сфере, из-за чего поспорили чиновник и представитель госавтоинспекции, как выяснилось не заканчиваются. Есть они и в сфере нормативных актов, регулирующих пассажирские перевозки. Новые поправки в Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» обнажил ряд проблем: сами ответственные органы власти не могут договориться между собой и работать в команде.
Сложности возникают, как было сказано на круглом столе, из-за того, что тем или иным органам не хватает полномочий. Заместитель начальника межрегионального Управления Государственного автодорожного надзора Александр Косолапов заявил, что недостаточно сил вложено в 220-ый закон. Однако он оговорился, что не считает закон несовершенным.
- Все, что мы имеем с ситуацией в республике, может говорить лишь об одном: закон не должным образом реализован со стороны уполномоченных органов, - сказал он.
Свои слова он подтвердил цифрами. Так, автонадзор вынес 1000 постановлений из-за отсутствия карт маршрутов, а сумма наложенных штрафов составила более 10 млн рублей. Как сказал Косолапов, эти нарушения выявлены лишь при плановых проверках.
- Так как автоперевозки относятся к субъектам малого бизнеса, проверки должны проводятся надзорными органами. Проверок не проводилось три года, - сообщил инспектор.
Упрекнул Александр Косолапов и муниципалитет.
- Упорядочить движение общественного транспорта, можно лишь составив нормальную качественную маршрутную сеть, - сказал он.
Гажимурат Омаров попросил инспекцию письменно сформулировать свои предложения и оставил свою визитку.
Общественный транспорт убивает людей
Проблема пассажирского транспорта является критической для всех регионов России, в республике она тоже стоит очень остро: изношенные ПАЗики и нелегальные перевозчики.
Присутствовавший на круглом столе старший инспектор УГИБДД МВД РБ Антон Свириденко, заявил, что за первые 4 месяца 2018 года службой проверено 48 тысяч автобусов и выписано 46 тысяч протоколов с нарушениями. Он также привел неутешительную статистику погибших на дороге по вине общественного транспорта.
– В Башкирии произошло 116 ДТП с участием общественного транспорта, в них погибли 16 человек. Это на 9 человек больше по сравнению с 2017 годом, - сказал он.
Он отметил, что за 5 лет количество нарушений ПДД увеличилось в три раза.
По словам начальника отдела организации перевозок Управления транспорта и связи администрации Уфы Альберта Сафарова, основную транспортную нагрузку несут автобусы малого класса, на них приходится около 75% перевозок пассажиров.
- Ежедневно в городе осуществляется около 800 тысяч поездок и пользуется общественным транспортом около 300 тысяч человек, - сказал он.
Если обращаться к цифрам, то на круглом столе выяснилось, что и с электротранспортом все очень плохо: парк троллейбусов и трамваев в Уфе изношен на 85-90%, а нелегальные перевозчики приносят огромный убыток городу: 2 млрд рублей в год. Объем рынка, который они составляют, около 30%. На данный момент лишь 12 перевозчиков получили право на осуществление перевозок. И, напомним, в столице периодически из-за долгов отключают электротранспорт. Последний такой случай – 28 мая Башэнергосбыт отключил МУЭТ из-за долга в 115 млн рублей. Спустя менее, чем через сутки трамваи и троллейбусы вновь стали курсировать.
Гаджимурат Омаров, послушав реплику представителю ГИБДД, задал вопрос о возможной коррупции.
- Кто крышует этот беспредел? Вы говорите, будто мы живем не в правовом государстве, а в закрытом государстве, где нельзя рассуждать, анализировать, применить право. Есть же система, есть же федеральный закон, - эмоционально и требовательно спросил он.
Антон Свириденко не нашелся, что ему сказать, а на вопрос, какие предложения есть у ГАИ, инспектор нашелся ответить лишь то, что и дальше служба будет вести профилактические работы и выявлять нарушения. На этом их полномочия заканчиваются.
Альтернатива «морально уставшим» ПАЗикам
На круглом столе выступил с предложением посмотреть с другой стороны на проблему заведующий сектором регулярных перевозок регионального штаба ОНФ в Башкирии Мурад Шафиков. Он считает, что несовременные автобусы экологически опасны для жителей города.
– Изношенные и морально, и физически, этот транспорт никак не удовлетворяет экологическим требованиям. Именно они создают неблагополучную экологическую обстановку в городе. В Уфе около 70% от общего количества вредных выбросов приходится на не стационарные источники, то есть автомобильный транспорт, не последнюю роль в этом играет общественный транспорт, – сказал он.
Представитель ОНФ предложил ограничить транспорт, который не отвечает требованиям.
- Я думаю, это смотивирует перевозчиков перейти на экологический и безопасный вид транспорта, что постепенно очистит наш автомобильный рынок от устаревшей техники, - поделился своим мнением Шафиков.
Положительный пример Липецка
Представитель «Объединения Автопассажирских Перевозчиков» Татьяна Ракулова предложила свой способ легализации нелегальных перевозчиков на примере своего родного города Липецка:
- В Липецке два года назад просто взяли и запретили маршрутки. О, как они выли! Все-таки многие купили автобусы, вложились. Но ничего – спустя два года про них никто не вспоминает: в городе нормальный общественный транспорт, – сказала Татьяна Ракулова.
Присутствовавшие лишь усмехнулись такому примеру, а потом разошлись.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook