Общество
Екатерина Котова
Илья Варламов: «Я прогулялся по Уфе, и мне не понравилось!»
Известный блогер Илья Варламов недавно снова посетил Уфу. По итогам поездки он опубликовал пост под названием: «Я прогулялся по Уфе, и мне не понравилось!»
Материал начинается с выражения симпатии к городу и со слов приветствия мэру:
«К Уфе я испытываю исключительно нежные чувства! Так вышло, что в этот город я постоянно попадаю, хотя, казалось бы, где я, а где Уфа? А еще в Уфе есть мэр Ирек Ялалов. Мне кажется, он меня ненавидит и при случае задушил бы. Ну а что я могу поделать? Я же не виноват, что совершенно некомпетентный человек стал мэром города и планомерно его уничтожает. Надеюсь, что Ирек Ишмухаметович все же с пониманием относится к критике и не держит на меня зла».
Варламов оценил уфимский аэропорт после реконструкции, хотя отметил, что до аэропортов, которые строит Вексельберг («Ренова»), ему далеко.
После прогулки по центру блогер назвал Уфу «городом второго плана»: «Центр исторически застраивался ровными кварталами с четкой геометрической сеткой улиц. Застройка была малоэтажной, в среднем здания были в 1-2 этажа. Теперь их оставляют, а на месте бывших дворов, внутри кварталов, строят монстров!»
В частности, на улице Пушкина за историческим «Домом Базилевского» возводится 12-этажное здание. «На переднем плане оставляют деревянные дома, а за ними уже строят муравейник», - обратил внимание Илья Варламов. Результатом такой уплотнительной застройки являются пробки, поскольку в квартале, рассчитанном на несколько сотен жителей, теперь живут несколько тысяч. Отметим, зато в районе улиц Чернышевского, Мингажева, Новомостовой, проспекта Салавата Юлаева до сих пор стоят старые деревенские домики без центрального водоснабжения.
«Прошелся» Варламов и по транспорту, подчеркнув, что в результате непродуманной политики городских властей улицами завладели частные перевозчики. «Владельцы микроавтобусов хотят много зарабатывать и, естественно, выходят на самые загруженные городские маршруты», отмечает он. В результате маршрутки начинают конкурировать за пассажиров с трамваями и автобусами, находясь, при этом, в более выгодном положении. «Им не надо ходить допоздна, когда пассажиропоток падает, не надо возить льготников, не надо строить остановки: все хлопоты возьмет на себя город», - пояснил он. В результате пассажиры пересаживаются на маршрутки, электрический транспорт терпит убытки, мэрия снимает трамваи и троллейбусы, расширяет дороги и демонтирует рельсы. «Вместо того, чтобы сделать в городе нормальную систему общественного транспорта, все отдали частникам. В плане транспорта Уфа находится в глубокой заднице», - пришел к выводу блогер.
Что касается новых районов, с ними, по мнению Варламова, «все грустно». Застройщики «лепят коробки в чистом поле», у новых жильцов нет дорог, инфраструктуры, благоустройства, не создана комфортная среда для жизни, сами дома очень низкого качества. «Через 15 - 30 лет эти районы превратятся в гетто, квартиры в них обесценятся, и город потратит большие деньги, чтобы снести эти коробки», - считает Варламов. «К сожалению, люди покупают в этом говне квартиры, не думая, что очень скоро недвижимость в таких проектах потеряет ликвидность», - отмечает он.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook