Общество
Дарья Кинзикеева, фото ГорОбзор.ру
«В выходные не дождешься» - жители Уфы о трамваях
В Уфе продолжаются изменения в сфере общественного транспорта: появились новые маршруты, решается ситуация с нелегальными перевозчиками, администрация города готовится анонсировать новую транспортную модель города. Корр. Горобзор.ру пообщался с пассажирами трамвая №16 и узнал у них, все ли их устраивает в сфере общественного транспорта.
Трамваи – старейший вид городского транспорта. Тема трамваев для Уфы всегда будет актуальной, однако отрицать тот факт, что пассажиропоток низкий, нельзя. Это подтверждает и кондуктор 16-го трамвайного маршрута. По ее словам, основной процент пассажиров – студенты и пенсионеры с проездными.
- Раньше же трамваи и троллейбусы битком были набиты. Сейчас одни пенсионеры и студенты с социальными картами. Люди еще предпочитают другой вид транспорта: холодно на улице стоять и ждать. К тому же еще и 7-ой маршрут закрыли, он ездил с Пушкина до ЖД вокзала. Много пассажиров «забирают» газельки. А план приходится делать. У нас за час должны сделать 790 рублей. Но мы его выполняем, - рассказывает она.
Еще одной проблемой является изношенность электротранспорта.
- Обновить бы трамваи, старые они. На нашем маршруте 3 новых трамвая. Ходим с интервалом 2-3 минуты, не больше. Можем с графика сбиться, если только ЧП какое, поломка, например, или авария, - рассказывает кондуктор.
То, что долго приходится ждать нужный маршрут, подтверждает и пассажир трамвая Александр Медведев. Он признается, что другим видом транспорта он не пользуется, а расписание движения электротранспорта он выучил за эти годы.
- Не дождешься трамвая в выходные дни, очень долго ходят. Самая большая проблема – это ждать долго нужно, минут 30-40. Я привык уже, смотрю на часы и говорю, ага, сейчас надо выходить. А между трамваями большой временной разрыв, - рассказывает он.
На вопрос корреспондента: «Как Вы предлагаете изменить транспортную систему к лучшему?», мужчина лишь тяжело вздыхает и отвечает:
- Как будто мое мнение может что-то изменить.
В целом, ждать трамвай пришлось 5-7 минут. Из отрицательных моментов можно выделить опасные остановки для пассажиров – высаживают людей на середине дороги. Также в случае аварии или поломки трамвай затрудняет движение на линии, из-за чего город может стоять в пробках. А ломаются трамваи часто, по словам кондуктора. В остальном, трамвай остается самым экологичным и экономичным средством передвижения.
Напомним, врио главы Башкирии Радий Хабиров поручил чиновникам Уфы конкретный план мероприятий по исправлению ситуации с пассажирскими перевозками в городе.
Добавим, что строительство новых трамвайных путей, которые соединят север и юг столицы откладывается до 2021 года. Ранее сообщалось о проекте продолжения линий электротранспорта по улице Менделеева и соединении двух частей города по Российской. Однако уфимские чиновники не смогли найти внебюджетные средства за отведенный период. Также в муниципалитете отказались от обновления уже существующих трамваев и троллейбусов.
Напомним, на развитие уфимского электротранспорта, по предварительным подсчетам, закладывалась сумма в 5,3 млрд рублей.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook